История башенных кранов

  Особенности кранов серии КБ

  Классификация башенных кранов

  Установка крана на строительной площадке

 

   

Особенности кранов серии КБ

С целью упорядочения производства и эксплуатации башенных кранов в 1961 г. был выпущен ГОСТ 7379—61 «Краны башенные строительные». За прошедшие годы ВНИИстройдормашем совместно с конструкторскими бюро и заводами-изготовителями были разработаны, изготовлены и приняты к серийному производству семь (из восьми по ГОСТу) базовых моделей (рис. 1) мобильных башенных кранов серии КБ с грузовым моментом от 4 до 160 тс. м.

Наряду с выпуском базовых моделей ГОСТом 7379—61 предусматривалась возможность изготовления также и различных модификаций, «отличающихся вылетом и высотой подъема груза, а также скоростями рабочих движений при сохранении в этих конструкциях основных узлов базовых моделей кранов (ходовая часть, поворотная платформа и механизмы)».

При разработке башенных кранов серии КБ был учтен накопленный опыт отечественного и зарубежного краностроения.

Все краны серии КБ имеют единую конструктивную схему:
1. Они выполнены с поворотной башней и нижним расположением противовеса.
2. В качестве ходового оборудования основных моделей принят рельсовый ход.
3. Краны выполнены передвижными.
4. Опорно-поворотные устройства кранов выполнены в виде шариковых двухрядных кругов с внутренним зубчатым венцом.
5. В вертикальном положении башня закрепляется с помощью подкосов, связанных с верхней частью двуногой стойки. За счет высоко поднятой точки крепления подкосов к башне удается снизить в ней нагрузки от ветровых и инерционных горизонтальных сил.
6. Башни разгружены от изгиба при действии вертикальных нагрузок за счет выбора соответствующих координат для верхних отводных блоков оголовка башни и применения специальных схем запасовки стреловых канатов.

На всех кранах серии КБ применено статическое или динамическое уравновешивание башни за счет выбора соответствующих координат оголовка башни и применения специальных схем запасовки стреловых канатов.

Это позволяет не только снизить нагрузки на пояса башни, но и существенно улучшить условия труда машиниста за счет уменьшения действующих на него ускорений, вызванных горизонтальными колебаниями верхних частей башни, кабины и стрелы.

 

     

О компании              Фото объектов               Преимущества          Контакты

Создание и продвижение сайтов в Днепропетровске http://www.web-apelsin.dp.ua