История башенных кранов

  Особенности кранов серии КБ

  Классификация башенных кранов

  Установка крана на строительной площадке

 

 

 

История башенных кранов

Человек еще в глубокой древности начал создавать грузоподъемные устройства: вороты, рычажные подъемники типа журавль. В I в. до нашей эры появились поворотные подъемные краны на катках. Они позволяли не только поднимать грузы, но и перемещать их по горизонтали за счет поворота крана.

В течение сотен лет грузоподъемные устройства рассматривались как вспомогательное оборудование. Но потребность в них возрастала, в результате чего эти устройства совершенствовались. Появились передвижные краны с изменяемым вылетом, что сделало их более универсальными.

Значительное ускорение темпов развития подъемных устройств было связано с промышленным подъемом XIX в. Переход к машинному труду вызвал необходимость в создании кранов, которые позволили бы снизить затраты ручного труда. Для подъема грузов на большую высоту начали применять стационарные краны-укосины с поворотной консолью, размещенной на верху вертикально закрепленной мачты, а в начале XX в. появились передвижные краны-укосины, которые могли подавать грузы в любую точку по фасаду сооружаемого здания. Однако подача материалов к крану-укосине и доставка поднятых материалов непосредственно к рабочим местам на этаже по-прежнему осуществлялись вручную.

Первые свободностоящие поворотные передвижные башенные краны с длинными стрелами, позволяющие подавать грузы в любую точку строящегося здания, появились в 1914 г. Эти башенные краны представляли собой тяжелые машины, предназначавшиеся для подъема небольших грузов: бадей с бетоном, контейнеров с кирпичом. При демонтаже и перевозке они разбирались на большое количество элементов. Это приводило к значительным затратам времени и сил на перебазирование крана с одной стройки на другую.

Башенные краны первоначально выпускались единицами. В нашей стране до Великой Отечественной войны насчитывалось всего около 200 башенных кранов. После окончания войны их выпуск быстро возрос от нескольких десятков до 4 тыс. в год. Общий парк башенных кранов в Советском Союзе к 1976 г. составит 50 тыс. кранов.

Однако интенсивному развитию производства башенных кранов долгое время препятствовала их большая разнотипность. Например, к 1960 г. в стране ежегодно выпускалось до 30 моделей башенных кранов, а всего в эксплуатации находилось более 100 различных моделей. Разнотипность кранов приводила к еще большей разнотипности их механизмов, поскольку краны каждого вида комплектовались собственными лебедками (грузовой и стреловой), механизмом поворота и механизмом передвижения. Следствием этого явилось то, что в эксплуатации к 1960 г. находилось более 400 видов разнообразных по конструкции механизмов.

Для упорядочения производства в 1960 г. был разработан единый ряд башенных кранов серии КБ. Этот ряд предусматривал возможность замены всех многочисленных моделей кранов для жилищного строительства восемью моделями кранов серии КБ. При создании ряда было предусмотрено освоение большого числа модификаций (с удлиненными стрелами и башнями, кранов-погрузчиков, кранов в стреловом исполнении для выполнения работ по нулевому циклу, в северном исполнении и др.), производство которых позволило удовлетворить самые разнообразные условия строительства. Одновременно ВНИИСтройдормашем была проведена унификация основных узлов башенных кранов. Применение унифицированных узлов позволило повысить надежность работы кранов в результате централизованного производства унифицированных узлов на специализированных заводах; снизить стоимость узлов за счет крупносерийного специализированного производства их; производить агрегатный ремонт, что сократило время нахождения крана в ремонте и трудоемкость проведения работ. При разработке рядов унифицированных узлов удалось обеспечить комплектование всего ряда башенных кранов ограниченным числом лебедок, механизмов поворота и ходовых устройств.

Вопросы дальнейшего совершенствования башенных кранов тесно связаны с требованиями строительства. Переход на индустриальные методы строительства повлек за собой необходимость освоения башенных кранов большой грузоподъемности и создания механизмов с повышенными скоростями рабочих движений. Повышение темпов строительства потребовало также создания мобильных кранов (КБ-100.2, КБ-160.2), которые монтируются и демонтируются в течение одной смены и перевозятся целиком без разборки. В связи с изменением условий строительства возникла необходимость создания нового ряда кранов. Параметры нового ряда были регламентированы ГОСТ 13555—68 «Краны башенные строительные передвижные. Типоразмеры и основные параметры». Этим ГОСТом было предусмотрено расширение ряда кранов по грузоподъемности и предъявлены повышенные требования к скоростям подъема груза. В то же время из ГОСТа был исключен ряд малых по грузоподъемности кранов.

Кроме передвижных кранов было намечено освоение приставных и самоподъемных кранов высотой до 150 м для строительства многоэтажных и высотных зданий. Параметры этих кранов определяются ГОСТ 14274—69 «Краны башенные строительные приставные и самоподъемные. Основные параметры и размеры».

Все башенные краны выпускают сейчас в соответствии с ГОСТ 13556—68 «Краны башенные строительные. Технические требования». Требования, предъявляемые к унифицированным механизмам башенных кранов, регламентируются ГОСТ 17009—71 «Механизмы башенных строительных кранов. Технические требования». В этих стандартах предусмотрены требования, обеспечение которых
при проектировании и изготовлении позволяет выпускать краны, отвечающие современному уровню краностроения.

Однако совершенная конструкция крана еще не обеспечивает его надежности и высокого темпа строительства. Все это во многом зависит и от правильной организации работы по обслуживанию крана и от квалификации машиниста. Высокая квалификация машиниста позволяет снизить простои, увеличить межремонтные сроки. Она является залогом надежной и безаварийной работы крана.

     

О компании              Фото объектов               Преимущества          Контакты

Создание и продвижение сайтов в Днепропетровске http://www.web-apelsin.dp.ua